Форум 1С
Программистам, бухгалтерам, администраторам, пользователям
Задай вопрос - получи решение проблемы
28 мар 2024, 19:35

Основные отличия между «1С ЗУП» версии «2.5» и «3.0». Новинки в программе новой редакции «3.0»

Автор 1cwiki, 23 мар 2015, 15:34

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

1cwiki

В этой публикации мы рассмотрим ряд вопросов, связанных с работой программы «1С» версии «3.0». В частности, мы расскажем вам об основных отличиях между старой и новой версии бухгалтерской программы, чтобы при выполнении различного рода операции в программе версии «3.0» у вас не возникло лишних проблем.

Сегодня мы коснёмся таких тем:

- Расчет в документе «Начисление зарплаты» страховых взносов;
- Параметры учета в редакции «3.0». Прежде всего, настройки доступных видов расчета и документов;
- Новинки в «Отражении зарплаты в бухучете»;
- Возможность настройки отображения для каждого сотрудника компании;
- Автоматические расчеты документов в процессе их заполнения;
- Что изменилось в операциях синхронизации / обмена между двумя версиями;

Операции в документе «Начисление зарплаты»: расчет страховых взносов новой редакции программы

Расчет страховых взносов осуществляется в документе под названием «Начисление зарплаты». В предыдущей же версии программы «2.5» за эту функцию отвечал документ с другим названием - «Начисление страховых взносов». Вероятно, специалисты, которые работали над новой версией, решили: если в вышеназванном документе можно рассчитывать НДФЛ, то почему бы не добавить еще 1 вкладку «Взносы» и отразить в ней такие взносы как ФОМС, ФСС и ПФР. Такие нововведения будут пользователям программы весьма полезными.

Скрин 1

Скрин 2

Особенности параметров учета в «3.0»: настройка видов расчета и наборов документов

Еще одно новшество в последней версии заключается в том, что наборов настроек «Параметры учета» в программе нет. Часть настроек, которые должны там находиться, «разбросаны» в данных о предприятии или организации в закладке под названием «Учетная политика». А львиную долю настроек учета вы найдете в разделе основного меню «Настройки», в частности, группу настроек «Кадровый учет» и «Расчет зарплаты». Разобраться в этих нововведениях будет совсем не сложно.

Подчеркнем одну особенность, что касается настроек учета в «3.0». Важнейшие документы расчета зарплаты будут всегда доступны, в частности, это «Больничные», «Начисление зарплаты» и «Отпуска». В других же второстепенных документах откроется доступ только после установки возле них соответствующих галочек (раздел под названием «Настройка состава начислений и удержаний»). Отметим, что в предыдущей версии активировать работу дополнительных документов было не нужно: доступно было все и сразу.

Скрин 3

Скрин 4

Какие новинки в документе «Отражение заплати в бухучете»?

Инноваций в этом документе не очень много, но они достаточно существенны. Поэтому рассмотрим каждую из них подробно.

Первое, что важно сказать: в новой версии «3.0» отсутствует план счетов.

Поэтому, в случае настройки шаблонов отражения зарплаты, вам необходимо указать только имя данного шаблона. Эту операцию выполните с помощью справочника под названием «Способы отражения зарплаты бухучета». Добавим, что при 1 синхронизации шаблоны проводок, созданные в «1С», также автоматически создаются в справочнике БП. Именно в нем вы и сможете осуществить настройки аналитики и нужных счетов. Точнее, вам эти настройки нужно сделать обязательно, потому что, в противном случае, вы не сможете по перенесенному с «1С» документу под названием «Отражение зарплаты в регламентированном учете» сформировать проводки.

Важно сказать, что в предыдущей редакции «2.5» весь план расчетов существовал в программе, и при настройке шаблона нужно было указывать и аналитику, и счет. Подробнее обо всех этих нюансах мы писали в этой публикации.

Скрин 5

Скрин 6

Индивидуальная настройка отображения для каждого сотрудника компании

В программе новой и предыдущей версий существует возможность гибкой и удобной настройки отражение бухгалтерского учета. Необходимый шаблон можно применить как для всего предприятия, так и для его отдельного подразделения, вида расчета, для работника и для вида расчета конкретного работника компании. Относительно предыдущей версии есть кое-какая разница, но основной принцип настройки сохранился.

В «1С» «2.5» при необходимости указать шаблон проводки для отражения заработанных средств определенным сотрудником, вам нужно было использовать документ под названием «Введение распределения основного заработка сотрудников организации». Обычно, этот документ не было видно на рабочем столе программы версии «2.5», поэтому догадаться о его существовании было довольно трудно. Разработчики «ЗУП» «3.0» сделали так, чтобы эти настройки осуществлялись в самых сведениях работников на закладке под названием «Выплата, учет расходов». Безусловно, такие изменения позволят сэкономить время пользователю.

Скрин 7

Скрин 8

«1С ЗУП» версии «3.0»: заполнение документов и их автоматический расчет

Пользователи, которые работали в программе старой версии, помнят, что в каждом документе была клавиша «Рассчитать». Многие перестали обращать на нее внимание, и автоматически нажимали эти кнопки. Когда вы начнете работать в новой версии программы «1С», то удивитесь, не найдя там необходимой кнопки «Рассчитать». Дело в том, что разработчики «3.0» сделали этот процесс автоматическим. Как вы уже поняли, по умолчанию, при расчете всех документов после введения необходимых данных не требуется нажимать еще что-то. Программа все сделает за вас. Но если по каким-то причинам эти настройки вам не нравятся, то путем нажатия документов «Настройка, затем «Расчет зарплаты» вы сможете просто выключить этот автоматический расчет.

Скрин 9

Скрин 10

Синхронизация / обмен между двумя версиями программы. Что изменилось?

Взаимосвязь между бухгалтерскими программами и программой «1С ЗУП» редакции «3.0» также пережила существенные изменения. Например, сейчас типичными средствами информацию из «ЗУП» последней версии можно переносить только в программу «Бухгалтерия предприятия» версии «3.0». Обратите на это особое внимание.

Выгрузка данных из «ЗУП» «3.0» в БП версии «2.0», а тем более с версии «7.7» не предусмотрена. Поэтому, при переходе на новую версию, рекомендуем перевести БП на «3.0», а уже потом в «ЗУП». Отметим, что транспортировка данных из «ЗУП» в БП «3.0» возможна. Осуществите эти операции одновременно. Но ни в коем случае не наоборот. Бесспорно, это справедливо для тех пользователей, которые используют возможность обмена между программами.

Говоря о самом обмене, стоит сказать, что он представляет из себя синхронизацию. Если говорить проще, то имеется в виду то, что при запуске обмена данными система автоматически подключается к БП и загружает всю необходимую информацию. Также отметим, что в «ЗУП» версии «2.5» бартер информацией между программами реализовался через файл. С ЗУП информация транспортировалась в файл, а в БП с этого же файла она загружалась. Процесс нужно было осуществлять вручную.

Скрин 11

Скрин 12

Мы вам рассказали об основных отличиях между программами, но это далеко не все. В процессе работы каждый пользователь откроет для себя еще много интересного и полезного для работы.

Теги:

Похожие темы (5)

Рейтинг@Mail.ru

Поиск