Форум 1С
Программистам, бухгалтерам, администраторам, пользователям
Задай вопрос - получи решение проблемы
19 апр 2024, 11:30

1С Зарплата и Управление Персоналом 8.3 (3.0): компенсация отпуска

Автор 1cwiki, 31 мар 2016, 09:40

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

1cwiki

В данном материале мы рассмотрим инструкцию, как в программном продукте «1С ЗУП 3.0 (8.3)» пошагово осуществить начисление отпуска 2 следующих типов:

- Компенсация неиспользованного отпуска в случае увольнения сотрудника;

- Компенсация очередного отпуска.

Так же поговорим о том, как корректно сторнировать или изменить уже оформленные начисления.

С целью рассмотрения вопроса используем демонстрационную конфигурацию, которая поставляется вместе с основной поставкой. Именно у нее уже были внесена некоторая информация и настройки, и пользователям не нужно отвлекаться на разные посторонние темы. Сконцентрируемся на наиболее основном.

Компенсация очередного отпуска

С целью оформления, формирования и расчета всех выпускных начислений в программном продукте под названием «1С Зарплата» содержится документ с именем «Отпуск».

С целью создания этого документа, зайдите в меню с именем «Зарплата». После этого с помощью ссылки под названием «Отпуска» перейдите к списку документов начисления отпусков.

В окне перечня нажмите на клавишу под названием «Создать». После этого должно открыться окно заполнения реквизитов нового документа.

В данном случае нужно заполнить реквизиты с именем «Организация», «Сотрудник», период расчета и месяц, в котором отразятся начисления. С целью возможности введения периода отпуска нажмите на флажок под названием «Отпуск».

Чтобы указать количество дней компенсации, установите галочку с именем «Компенсация отпуска». Например, 5 дней. В результате получается, что работник предприятия на двадцать дней оформил отпуск, но пять из этих 20 дней решил выйти на работу, а не отгуливать. Поэтому предприятие должно ему эти дни компенсировать вместе с выплатой заработной платы или однократно.

скрин 1

В результате введения нужной информации документ рассчитается в автоматическом режиме в том случае, если это указано в настройках программного продукта. В случае выключенного автоматического расчета, система покажет предупреждение под названием «Документ не рассчитан». И чтобы провести расчет необходимо будет нажать на клавишу со стрелками.

скрин 2

Установление возможности пересчета документов / расчета в автоматическом режиме находится в разделе с именем «Настройки» (ссылка под названием «Расчет зарплаты»):

скрин 3

При желании сотрудника есть возможность сразу установить признак под названием «Рассчитать зарплату за ...». В данном случае к расчетной сумме отпуска добавится денежная сумма зарплаты того месяца, предшествовавшего данному. Если же, конечно, данную сумму не выплатили.

Поля со всеми расчетными суммами вы увидите ниже, в документе. Некоторые поля рядом, справа, содержащие изображения символа с именем «Карандаш». При нажатии на эту иконку, вы сможете увидеть подробную расшифровку той суммы, которая указана в реквизите. Вот, например, расшифровка среднего заработка сотрудника предприятия:

скрин 4

В некоторых подобных окнах с подробными показателями существует возможность их изменить.

1С ЗУП: компенсация неиспользованного отпуска в случае увольнения

В программном продукте в случае увольнения существует возможность компенсировать сотрудником отпуска или же наоборот, осуществить содержание авансом использованный отпуск. С этой целью в документе с именем «Освобождение» существует специальный пункт под названием «Компенсация основного отпуска».

С целью формирования документа зайдите в раздел под названием «Кадры», а после этого в пункт меню с именем «Все кадровые документы».

По такому же принципу установите месяц расчетов, работника и предприятие. Помимо прочих реквизитов, необходимых для расчетов, в рамках этого материала в первую очередь нас интересует реквизит под названием «Компенсация основного отпуска». Последний может иметь 3 значения:

- Удержать за неиспользованный авансом отпуск;

- Не использовать;

- Компенсировать неиспользованный отпуск.

Согласно этому укажите количество неиспользованных или использованных авансом дней, а затем выработайте расчет. Также в данном документе существует правило расчета данных в автоматическом режиме.

Следует отметить, что в данном документе можно удержать / компенсировать дополнительные отпуска. Они отображаются рядом в табличке:

скрин 5

Сторнирования или корректировка уже оформленных начислений

Скорее всего не исключением, а правилом является ситуация, когда бухгалтер предприятия находит неточности в предварительно оформленных документах. Такая ситуация может быть, когда специалисты изначально дали неверную информацию для расчетов, специалист ошибся в вводе информации или просто неверно ее растолковал (человеческий фактор). А может случиться, что в момент работник компании уволился или отказался от отпуска. Программный продукт должен дать возможность в расчеты внести необходимые изменения. Причем это нужно сделать так, чтобы в дальнейшем не возникло никаких ошибок.

Поэтому в корректировке существует два важных момента - это корректировка в закрытом периоде, то есть задним числом, и в еще не закрытом, текущем периоде.

В последнем случае у пользователя есть возможность в правильном направлении изменить документ и провести его заново.

Если же ошибка была обнаружена уже в следующем периоде, то менять документ задним числом возможности не существует, ведь расчеты этого документа могут повлиять на все другие, следующие, расчеты. Если быть более точным, то установленные расчеты не учтут осуществленные изменения. В большинстве случаев это приведет к расхождению информации и это сделает неверным конечный результат.

Поэтому в документе «1С ЗУП» под названием «Отпуск» и содержится ссылка с именем «Исправить». При его использовании и осуществляются корректировки в закрытом периоде.

Тогда исходный документ стонируется и в данном периоде больше не участвует. А взамен ему формируется другой, новый, документ-исправление, который и вносит необходимые изменения.

В документе под названием «Освобождение» нет возможности «Исправить», поскольку для данного работника компании он является последним документом расчетов, и этот документ можно корректировать в любое время.

Когда же существует необходимость в отмене всех действий документа и перенести их в следующий период, то можно использовать ссылку под названием «Сторнирована». В данном случае будет сформирован документ с именем «Сторнирование начислений».

Теги:

Похожие темы (2)

Рейтинг@Mail.ru

Поиск